Обращение
26.04.2018, Министерство транспорта Ростовской области
Заместителю Министра транспорта Ростовской области
Колбину А.В.
от жителей микрорайонов «Солнечный», «Ясный» и «Авиатор» г. Азова,
в лице представителей инициативной группы:
Григорьевой Инны Игоревны,
проживающей по адресу: г.Азов, мкр-н «Солнечный-1» (контактное лицо);
Лесняк Ольги Викторовны,
проживающей по адресу: г.Азов, мкр-н «Солнечный-2» ;
Терещенко Сергея Анатольевича и
Терещенко Натальи Владимировны,
проживающих по адресу: г.Азов, мкр-н «Ясный»
Обращение
Уважаемый Алексей Валентинович!
15 марта 2018 года в город Азов приезжал Заместитель губернатора Ростовской области Крупин В.А. с целью осмотра реального состояния дорожного полотна Кагальницкого шоссе,
ул. Промышленной и ул. Кооперативной и принятия объективных решений по вопросам текущего ремонта обозначенных дорог, а также реконструкции Кагальницкого шоссе и строительства новой объездной дороги для большегрузного транспорта, следующего к терминалам Азовского морского порта.
В итоге встречи Крупиным В.А. были озвучены следующие принятые решения:
1) о выделении средств из областного бюджета в объеме 56 мнл. руб. для осуществления текущего ремонта дорожного полотна Кагальницкого шоссе, ул. Промышленной и ул. Кооперативной уже в мае 2018 года. Также Владимир Анатольевич пообещал, учитывая просьбу местных жителей, присутствовавших на встрече, что в рамках текущего ремонта Кагальницкого шоссе будут приведены в состояние, отвечающее всем требования безопасности три пешеходных перехода, расположенных на участке Кагальницкого шоссе от пересечения с ул. Рахманинова до пересечения с пер. Петровским.
2) о необходимости проведения работ по реконструкции Кагальницкого шоссе, и приведения этой дороги в соответствие со всеми требованиями безопасности дорожного движения, а так же строительными нормами и правилами.
Нам было разъяснено, что процедура всех согласований проекта реконструкции Кагальницкого шоссе займет не менее полугода, и что объективная возможность приступить к работам по реконструкции шоссе появится не ранее весны 2019 года при наступлении благоприятных погодных условий. Также было обозначено, что в срок до 5 мая 2018 года в Министерство транспорта Ростовской области от Администрации г. Азова должен поступить полный пакет предложений по всем этим вопросам.
3) о признании необходимости и целесообразности строительства новой объездной дороги для большегрузного транспорта, следующего к терминалам Азовского морского порта, с целью сохранения городской дорожной инфраструктуры от чрезмерного износа и разрушения и минимизации последующих расходов на поддержание её технических характеристик в надлежащем состоянии более длительное время, а также снижении нагрузки на местный бюджет в этой части расходов.
Как непосредственно заинтересованные в наиболее рациональном решении этих вопросов лица, мы, жители микрорайонов данной территории по обе стороны Кагальницкого шоссе, подготовили свои предложения по вышеуказанным вопросам, хотим, чтобы наши законные права и интересы были учтены в процессе проектной деятельности в наиболее полном объеме.
Считаем недопустимым применения формального подхода к проектированию новой объездной дороги без выезда специалистов на место, тщательного объективного анализа всех факторов, влияющих на ухудшение благополучной окружающей среды и условий безопасности в районах жилой застройки и проживания людей, без учета перспективного развития территорий, вблизи которых будет проходить новая трасса.
Также, в целях предотвращения создания условий для систематического нарушения законных прав человека в части норм экологического, санитарно-эпидемиологического и дорожного законодательства водителями большегрузного транспорта считаем нужным снабдить Министерство транспорта Ростовской области наиболее полной и достоверной информацией о реальных проблемах, связанных с движением большегрузного транспорта в непосредственной близости с жилыми зонами городов и населенных пунктов, необходимой для принятия объективных решений при осуществлении проектной деятельности по реконструкции Кагальницкого шоссе и созданию проекта новой объездной дороги.
Описание реальной ситуации.
За годы эксплуатации Кагальницкого шоссе, ул. Промышленной, ул. Кооперативной и ул. Победы в качестве пути следования большегрузного транспорта к терминалам Азовского морского порта выявились следующие проблемы, связанные с систематическим нарушением норм федерального законодательства в сферах безопасности дорожного движения, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, а также фактической невозможностью реализации полноценных мер со стороны органов власти, надзора и контроля по устранению и предотвращению этих нарушений:
1. В области безопасности дорожного движения водителями грузового транспорта при движении по Кагальницкому шоссе систематически не соблюдается:
1) скоростной режим (ст. 12.9 ПДД) и, как следствие, не предоставляется преимущество в движении пешеходам (ст.12.18-4 ПДД). Это обстоятельство создает большие трудности местным жителям при переходе через пешеходные переходы. Реально перейти дорогу по всем правилам, не рискуя собственной жизнью, возможно только в часы утренней пробки. Самыми не защищенными в этой ситуации оказываются дети. Органами ГИБДД г. Азова неоднократно были зафиксированы случаи, когда камазы сбивали пешеходов на пешеходных переходах, в том числе и детей. Про сложности лечения травм и прохождения реабилитации после таких ДТП можно и не говорить.
2) требования дорожных знаков (ст. 12.16 - 4 ПДД) и правила остановки и стоянки (ст. 12.19-4 и ст. 17.2 ПДД). Часто, особенно в летнее время, водители большегрузного транспорта самовольно убирают дорожные знаки, запрещающие стоянку грузового транспорта, выстраиваются в колонну на обочинах дороги, порой даже в два ряда, и подолгу стоят там в ожидании своей очереди на терминал. Вследствие такого не правомерного поведения с их стороны постоянно создаются небезопасные условия для водителей легкового транспорта, выезжающих на Кагальницкое шоссе с примыкающих улиц (камазы практически полностью закрывают им обзор встречной полосы движения транспорта, чем подвергают их жизни большому риску при совершении маневров поворота и выезда на шоссе). Эта ситуация складывается главным образом по причине того, что для водителей камазов владельцами терминалов Азовского порта не предусмотрены бесплатные и полноценные места для парковки и ожидания очереди. Вместе с тем, осуществлять постоянный контроль за соблюдением ПДД в этой части сотрудниками местного ГИБДД фактически не представляется возможным из-за банальной недостаточности количества штата для такого объема работы, они могут осуществлять подобный контроль только рейдово и не круглосуточно, что ни как нельзя назвать эффективными мерами предупреждения и устранения правонарушений. Вместе с тем побочными эффектами этого явления становятся полностью разрушенные обочины дорог на ширину 2,5 метра от границы дорожного полотна и невероятно замусоренная прилегающая к обочинам дороги территория.
3) правила перевозки грузов (ст. 12.21-2 ПДД) . камазы часто едут с перегрузом, что, во-первых, повышает риск наступления ДТП по причине поломки самих камазов во время движения, и, во-вторых, отрицательным образом сказывается на эксплуатационном состоянии дорожного полотна Кагальницкого шоссе и других городских улиц, принимающих потоки грузового транспорта. Установка специальных весов на въезде в город на весь сезон интенсивного движения грузового транспорта также не представляется возможной из-за не достаточной укомплектованности подобным оборудованием надзорно-контрольных органов.
2. В области экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения потоками грузового транспорта при движении по Кагальницкому шоссе и ул. Победы постоянно создаются ситуации, нарушающие законные права людей «на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека», в частности:
1) несоблюдение водителями грузового транспорта ст. 17.2 ПДД, согласно которой «В жилой зоне запрещается … стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.», особенно в сезон лета, создает серьезную загазованность атмосферного воздуха в жилых микрорайонах города. Наиболее остро ощущают последствия данного правонарушения жители многоэтажных домов, расположенных вдоль ул. Победы, так как не имеют санитарно-защитной зоны от автодороги и вынуждены вставать утром с головной болью, либо не иметь возможности полноценно проветривать жилое помещение в ночное время.
Согласно нормам ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.» (ст. 20 п.1).
«При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.» (ст. 24 п.1).
Согласно нормам ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» «право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан…»(ст.18 п.2)
Фактически в данной ситуации вышеуказанные законы не работают и реально обеспечить их исполнение на практике не представляется возможным.
2) Согласно норм Областного закона от 25 октября 2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» Статьи 2.3. п 1. «Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.».
В примечании к данной статье говорится, что «Под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются любые действия, производящие шум и препятствующие полноценному отдыху граждан, в том числе личные действия, действия механических средств и технических устройств».
Особенно здесь важен первый абзац "примечания", дело в том, что гул и вибрация от проезжающих камазов на расстоянии даже большем чем 100-150 метров от дороги равносилен звуку работающей строительной техники в ночное время. То есть, получается, что на стадии проектирования траектории объездной дороги, при условии её прохождения вблизи жилой зоны населенного пункта, даже с соблюдением требований градостроительного законодательства об обеспечении 150-метровой санитарно-защитной зоны, могут закладываться условия для нарушения законного права граждан, живущих вдоль дорог на полноценный отдых в ночное время суток. Причем, в такой ситуации привлечь к ответственности нарушителей тишины по нормам данного областного закона, никогда не представится возможным. Таким образом, закон в данной ситуации работать не будет, а права жителей будут систематически и ежедневно нарушаться.
Опираясь на всё вышеизложенное просим принять к сведению объективные реалии жизни и учесть негативный опыт жителей г. Азова при последующем осуществлении проектной деятельности в отношении реконструкции Кагальницкого шоссе и строительства новой объездной дороги для большегрузного транспорта от трассы Азов-Староминская к терминалам Азовского морского порта.
I. Предложения жителей микрорайонов «Солнечный», «Ясный» и «Авиатор» г. Азова
по текущему ремонту Кагальницкого шоссе:
Несмотря на значительное уменьшение (до 20 млн. руб.) обещанного объема финансирования из средств областного бюджета на осуществление работ по текущему ремонту дорожного полотна Кагальницкого шоссе, ул. Промышленной и ул. Кооперативной, просим в первую очередь, привести в состояние, отвечающее всем требованиям безопасности дорожного движения четыре пешеходных перехода, расположенных на участке Кагальницкого шоссе от пересечения с ул. Рахманинова до пересечения с ул. Васнецова.
Все четыре пешеходных перехода являются значимыми, так как расположены на пути следования пешеходов к важным социальным объектам (это хорошо видно на схеме в Приложении 1 к настоящему письму), таким как, въезд в микрорайон «Авиатор»(№1), Роддом(№2), детский сад №37 (№3), конечная остановка маршрутного транспорта №7 (№4).
Пешеходные переходы №1,2,3,4 необходимо оборудовать:
1) долговечной пластиковой дорожной разметкой, так как, в условиях интенсивного движения грузового транспорта от обычной дорожной разметки пешеходного перехода, не остается и следа уже через месяц после её нанесения;
2) асфальтированными искусственными неровностями в целях обеспечения соблюдения скоростного режима участниками дорожного движения, а, в особенной степени, водителями грузового транспорта;
3) приборами искусственного освещения. При этом, просим обратить внимание, что в условиях тотальной неосвещенности Кагальницкого шоссе из-за отсутствия городских электрических сетей на этом участке дороги для организации данных работ потребуется установка столбов с уличными светильниками (по 4шт на каждом пешеходном переходе – по 2шт с 2-х сторон от дороги) и получение отдельных точек доступа к существующим сетям АРЭС по отдельным лицевым счетам. (Мы уже консультировались со специалистами АРЭС по этому вопросу).
Для пешеходного перехода №4 необходимо установить светодиодный знак, обозначающий место пешеходного перехода. Дело в том, что несколько лет назад знак был на этом месте, но потом его почему-то убрали по неизвестным для жителей причинам. Просим восстановить его на прежнем месте, напротив конечной остановки маршрутного транспорта №7.
II. Предложения жителей микрорайонов «Солнечный», «Ясный» и «Авиатор» г. Азова
по капитальному ремонту и реконструкции Кагальницкого шоссе:
В целях наиболее рационального использования бюджетных средств Ростовской области, выделяемых для реализации проекта реконструкции Кагальницкого шоссе считаем целесообразным провести это мероприятия после окончания строительства новой объездной дороги и ввода её в эксплуатацию.
В рамках перечня работ по реконструкции Кагальницкого шоссе считаем необходимым предусмотреть:
1) установку достаточного освещения вдоль всего шоссе;
2) установку барьерных металлических ограждений вдоль обочин автодороги с обеих сторон;
3) сплошную разделительную полосу в дорожной разметке для предотвращения маневров обгона при следовании транспорта вдоль территории жилых микрорайонов;
4) оборудование четырех пешеходных переходов (обозначенных на схемах в приложениях 1 и 2 к настоящему письму) пешеходными светофорами. При этом желательно, чтобы светофоры на пешеходных переходах № 1 и № 2 работали в одном интервале времени ввиду их относительно близкого друг к другу расположения, и светофоры на пешеходных переходах № 3 и № 4 – также работали в одном интервале времени по отношению друг к другу соответственно.
5) обустройство непрерывных тротуарных дорожек вдоль всего шоссе с обеих сторон для организации безопасного пешеходного сообщения с центральной частью города Азова.
Учитывая, тот факт, что средства от транспортного налога наполняют исключительно региональный бюджет, а муниципальный бюджет г. Азова является дотационным и никогда не сможет себе позволить масштабных мероприятий по совершенствованию дорожной инфраструктуры города, тем более, в отдаленных от центра микрорайонах, просим включить
в проект реконструкции Кагальницкого шоссе работы по созданию дополнительных пожарных подъездов к нашим микрорайонам, которые могут одновременно являться объездными путями и существенно разгружать и перераспределять потоки легкового транспорта в часы утренних пробок на Кагальницком шоссе (на схеме в Приложении 2 к настоящему письму дополнительные пожарные подъезды к микрорайонам обозначены зеленой пунктирной линией).
В частности просим:
1) соединить ул. Отрадную с пер. Литейным и ул. Степной для обеспечения дополнительного пожарного подъезда к микрорайону «Солнечный» со стороны микрорайона «Западный»;
2) соединить две части ул. Оптиков для обеспечения дополнительного пожарного подъезда к детскому саду № 37 и второй части микрорайона «Солнечный», отделенных балкой;
3) соединить ул. Гагарина с ул. Победы, а также ул. Гагарина с ул. Васнецова для обеспечения дополнительных пожарных подъездов к микрорайонам «Ясный» и «Авиатор»;
4) Соединить все отрезки ул. Чукотской в единую дорогу для более удобного выезда из микрорайона «Ясный» в часы наибольшей загруженности Кагальницкого шоссе.
Все вышеуказанные пути дополнительных пожарных подъездов по возможности просим сделать асфальтированными, либо с качественной отсыпкой щебнем или другим альтернативным твердым дорожным покрытием.
III. Предложения жителей микрорайонов «Солнечный», «Ясный» и «Авиатор» г. Азова
по созданию проекта новой объездной дороги для большегрузного транспорта от трассы Азов-Староминская к терминалам Азовского морского порта:
1) Траектория объездной дороги однозначно должна проходить за чертой г. Азова, то есть по территории Азовского района в местах удаленных от жилых микрорайонов населенных пунктов. Иначе она не может называться «объездной» и в последствии создаст массу проблем для местного населения и органов власти, аналогичных тем, что приходится решать сейчас на примере г. Азова.
2) Вдоль новой объездной дороги на подъездах к терминалам Азовского порта необходимо предусмотреть бесплатные парковочные стоянки для грузового транспорта с соответствующей хозяйственно-бытовой инфраструктурой (туалеты, душ, точки питания, мусорные баки, мотель, автосервис для грузового транспорта), рассчитанные на максимальную сезонную загрузку автодороги с учетом перспективы увеличения грузопотока в ближайшие годы.
3) Обеспечить создание достаточной неприкосновенной санитарно-защитной зоны
с каскадной высадкой хвойных деревьев и кустарников вдоль всей траектории объездной дороги, особенно в местах наибольшей близости её прохождения к населенным пунктам.
4) Предлагаем наиболее оптимальную на наш взгляд траекторию прохождения новой объездной дороги, отраженную на схеме в Приложении 2 к настоящему письму. Считаем, что она должна начинаться со съезда с трассы Азов-Староминская в районе примыкания к ней дороги ведущей в село Звездное, далее проходить как можно дальше от черты населенного пункта Зеленый по существующим грунтовым дорогам, идущим через сельскохозяйственные угодья Азовского района по наиболее прямой линии до точки соединения с Кагальницким шоссе, и далее прямо до соединения дороги, идущей вдоль очистных сооружений г. Азова, и выезда на Портовый проезд.
5) Так же считаем необходимым соединить ул. Центральную населенного пункта Зеленый отдельным отрезком дороги с новой объездной дорогой, чтобы обеспечить дополнительный пожарный подъезд к поселку со стороны трассы Азов-Староминская. (как показано на схеме в Приложении 2 к настоящему письму зеленой пунктирной линией).
6) В целях реализации права на осуществление общественного контроля, а также всестороннего и объективного анализа проекта новой объездной дороги просим обеспечить участие жителей микрорайонов «Солнечный», «Ясный» и «Авиатор» г. Азова в процессе проектирования, обсуждения и утверждения проекта новой объездной дороги
в составе следующей инициативной группы:
1. Григорьева Инна Игоревна, проживающая по адресу: г.Азов, мкр-н «Солнечный-1» ,
2. Лесняк Ольга Викторовна, проживающая по адресу: г.Азов, мкр-н «Солнечный-2» ;
3. Емец Владимир Александрович, проживающий по адресу: г.Азов, мкр-н «Солнечный-1»;
4. Анфилофьев Валерий Иванович, проживающий по адресу: г.Азов, мкр-н «Солнечный-1» ;
5. Терещенко Сергей Анатольевич и Терещенко Наталья Владимировна, проживающие по адресу: г.Азов, мкр-н «Ясный» ;
6. Голованев Юрий Павлович – Заместитель председателя Азовской городской Думы IV созыва, Депутат Азовской городской Думы по избирательному округу №1.
Приложения:
1. Подробная схема жилой зоны, расположенной вдоль Кагальницкого шоссе.
2. Предлагаемая жителями г. Азова схема объездной дороги для большегрузного транспорта, следующего к терминалам Азовского морского порта.
Письменный ответ на данное обращение просим отправить по электронной почте в срок, определенный законодательством на E-mail: inna19082009@yandex.ru
Данное обращение принято 25.04.2018 года на личном приёме у Заместителя Министра транспорта Ростовской области Колбина А.В. без графических материалов (так как они были представлены на плакатах большого формата).
Копия карточки личного приема граждан нам не выдана, и регистрационный номер данному обращению ( на втором экземпляре письма) не был проставлен.
Информация об обращении
Статус: дан ответ
Заявитель: Григорьева Инна Игоревна
Место регистрации: Министерство транспорта Ростовской области
Регистрационный номер: 15/300-ОГ
Дата регистрации: 27.04.2018
Исполнитель поручения: Руководство
Просмотров: 454
Ответ на обращение и комментарии
Возможность оставить комментарии доступна только после авторизации
16.05.2018 01:02
Ответ направлен на указанный Вами при регистрации обращения адрес электронной почты
Документы