перейти к основному содержимому
Версия для слабовидящих
Электронная приемная граждан
Ростовской области
Написать обращение

Как написать обращение

  Как написать обращение на сайте

Выполните вход на сайт с учетной записью портала ГосУслуги. Для этого справа вверху нажмите кнопку , откроется окно для ввода данных портала Госуслуг:

Введите свои учетные данные и нажмите кнопку «Войти».

После успешной авторизации в верхнем правом углу будут указаны ваши данные и кнопка перехода в личный кабинет.

При необходимости войти на портал с другими учетными данными, воспользуйтесь кнопкой «Выйти» и повторите действия по авторизации.

Если у Вас нет учетных данных от ГосУслуг можете подать обращение без авторизации. Для этого нажмите на кнопку «написать обращение» и выполните действия, описанные ниже в инструкции.

Для отправки обращения нажмите кнопку

Затем ознакомьтесь с указанной на портале информацией и нажмите кнопку

Откроется окно для ввода нового обращения.

Если Вы не проходили авторизацию через ГосУслуги откроется окно для подтверждения адреса электронной почты.

Укажите свой адрес электронной почты и нажмите «отправить».

На указанный адрес электронной почты придет письмо, перейдите по ссылке, указанной в нём, для подачи обращения:

После перехода по ссылке откроется окно для ввода нового обращения.

Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны к заполнению.

В поле «Тема обращения» выберите из выпадающего списка наименование темы обращения, которая соответствует Вашему вопросу. Данное поле необязательно для заполнения.

В поле «Территория» из выпадающего списка выберите наименование территории, для выбора, можно воспользоваться контекстным поиском. Данное поле необязательно для заполнения.

В поле «Наименование органа» из выпадающего списка выберите наименование органа власти для подачи обращения. Для удобства поиска можно воспользоваться контекстным поиском по наименованию органа власти.

В поле «Должностное лицо-адресат обращения» укажите ФИО должностного лица, которому хотите адресовать обращение. Данное поле необязательно для заполнения.

Введите текст обращения. При необходимости добавьте к обращению файлы. Для этого нажмите кнопку , затем «выбрать файл» и выберите нужный файл.

Если вы хотите сделать ваше обращение публичным, то установите флаг «Разрешаю опубликовать текст обращения, а также мою фамилию, инициалы и город проживания в публичном доступе». В этом случае обращение и комментарии к нему будут доступны для просмотра другими посетителями портала. Обращение будет опубликовано, после проверки модератором.

После заполнения текста обращения и всех необходимых полей обращения, нажмите кнопку и обращение будет отправлено в соответствующий орган власти для рассмотрения:

  Как подать обращение через мобильное приложение

Запустите приложение Электронная приемная Ростовской области для Граждан. Для отправки обращения необходимо обязательно пройти авторизацию с помощью логина и пароля портала ГосУслуг для этого нажмите на кнопку (рис. 1)

рис. 1
рис. 2

Введите свои учетные данные и нажмите кнопку «Войти» (рис.2)

После успешной авторизации откроется окно приветствия (рис. 3)

рис. 3

Далее откроется окно на вкладке «мои обращения» (рис. 4). Для создания нового обращения нажмите на кнопку «+».

рис. 4

Откроется окно для ввода нового обращения.

рис. 5
рис. 6

В поле «Тема обращения» выберите из выпадающего списка наименование темы обращения, которая соответствует Вашему вопросу. Данное поле необязательно для заполнения.

В поле «Территория» из выпадающего списка выберите наименование территории, для выбора, можно воспользоваться контекстным поиском. Данное поле необязательно для заполнения.

В поле «Органы власти» из выпадающего списка выберите наименование органа власти для подачи обращения. Для удобства поиска можно воспользоваться контекстным поиском по наименованию органа власти.

В поле «Должностное лицо» укажите ФИО должностного лица, которому хотите адресовать обращение. Данное поле необязательно для заполнения.

Введите текст обращения. При необходимости добавьте к обращению файлы. Файлы можно добавить через камеру мобильного устройства, нажав на кнопку или из фотогалереи самого устройства, нажав на кнопку .

Если вы хотите сделать ваше обращение публичным, то установите флаг в поле . После проверки модератором Ваше обращение станет доступно для прочтения всем пользователям Электронной приемной для граждан.

После заполнения текста обращения и всех необходимых полей обращения, нажмите кнопку и обращение будет отправлено в соответствующий орган власти для рассмотрения.

После отправки Ваше обращение будет отображаться в разделе «мои обращения» в правом углу обращения будет отображаться статус вашего обращения (рис.8).

Внимание! Если обращение направлено после 15:00 текущего дня, регистрация обращения и уведомление о статусе его исполнения будет направлено после 0:00 дня, следующего за днем подачи обращения за исключением выходных и праздничных дней.

рис. 8

  Как подать обращение через ВКонтакте

Для подачи обращения через приложение ВКонтакте, необходимо вступить в сообщество «Министерство цифрового развития, ИТ и связи РО» и в разделе приложения запустить приложение «Электронная приемная граждан»

При запуске приложения «Электронная приёмная граждан», необходимо авторизоваться через Госуслуги.

После успешной авторизации для отправки обращения необходимо нажать кнопку «Создать новое обращение».

Затем ознакомьтесь с у казанной на портале информацией и нажмите кнопку

Откроется окно для ввода информации об отправляемом документе. Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны к заполнению.

В поле «Тема обращения» из выпающего списка необходимо указать тематику Вашего обращения. Данное поле необязательно для заполнения.

В поле «Территория» необходимо указать территориальную область к которой относится Ваше обращение. Данное поле необязательно для заполнения.

В поле «Наименование органа» из выпадающего списка выберите наименование органа власти для отправки письма. Для удобства поиска можно воспользоваться контекстным поиском по наименованию органа власти.

В поле «Должностное лицо-адресат» укажите ФИО должностного лица, которому хотите адресовать письмо. Данное поле необязательно для заполнения.

В поле «Текст обращение» необходимо вставить текст Вашего обращения. После того как текст обращения введен Вы можете прикрепить файлы к Вашему обращению, нажав кнопку

Далее в полях Фамилия, Имя, Отчество и Email информация заполнится автоматически.

После заполнения всех обязательных полей, для отправки Вашего обращения нажмите кнопку «Отправить обращение» и документ будет отправлен в соответствующий орган власти для рассмотрения.

В личном кабинете будет отражаться ход рассмотрения вашего документа. Чтобы перейти в личный кабинет, необходимо кликнуть по строке «Личный кабинет»

И вы будете переведены на страницу с Вашими отправленными обращениями.